новый год в апреле в тайланде

Наверное, только ленивый, кто побывал в здесь, не писал про то, как отмечают новый год в Таиланде. Но я решила тоже описать наши впечатления, так как считаю, что у каждого человека свой взгляд на события и потому встречайте в этот унылый осенний день – мой пост об одном из самых ярких дней проведенном в Тае

Приветствую дорогих читателей, мы продолжаем свое путешествие по Тайланду острову Самуи. Меня зовут Лейсан и вы на моем авторском сайте — Дневник Белошвейки.ру Здесь я рассказываю о посещенных местах и пройденных маршрутах. Возможно вы там уже были, но вам будет интересно сравнить наши взгляды. Я не пользуюсь услугами туроператоров и сама организую поездки с чистого листа.  Мне известны все способы сэкономить бюджет и как добраться своим ходом. Давайте продолжим!

Новый год в апреле в Тайланде какого числа

Сонгкран или Новый год отмечают в Тайланде 13 апреля. Мы специально подгоняли свой отдых так, чтобы в него непременно попала дата празднования тайского нового года. Нам хотелось своими глазами увидеть это событие и в полной мере ощутить себя участниками праздничного мероприятия.

Новый год в Тайланде как празднуют

Как и у себя дома в России, здесь тоже загодя начинается предпраздничная суета, когда во всех магазинах и уличных палатках появляются целые арсеналы водяного оружия. Ведь Новый год в Тайланде – это праздник воды, когда все новогодние пожелания должны преподносится в форме поливания друг друга водой. И насколько щедро вы промокните в этот день, настолько удачнее пройдет весь последующий год.

Не заметила у тайцев привычки взвинчивать цены, поэтому запасаться загодя водяными пистолетиками не советую. Все это можно купить и за день – два до нового года в Тайланде не переплачивая.

В этот новогодний праздник Сонгкран (Songkran) вы в полную мощь сможете оценить всю широту тайской улыбки. Этот народ умеет радоваться. Мы были просто поражены насколько еще вчера серьезные торговцы и местные служащие вдруг разом переоделись в праздничные цветастые рубашки, нацепили какую-ту блестящую мишуру и прыгают по улице с игрушечными водометами словно дети! Именно тайцы заражают всех туристов синдромом всеобщего сумашествия, и мы стали не исключением.

Новый год в апреле в Тайланде. Наши отзывы

Первые отголоски празднования нас застали на острове Самуи, когда мы направлялись на своем байке на местный рынок, чтобы поужинать. Улочка, по которой мы ехали, была узенькой, по обеим сторонам жались вплотную поставленные магазинчики и торговые палатки. И это было полной неожиданностью, когда вдруг кто-то окатил нас ведром ледяной воды. Хорошо, что муж крепко держал руль.  Я на его месте бы точно растерялась и мы бы попали в аварию. А на обочине стоял довольный таец с уже пустым тазом и широко нам улыбался. По местному обычаю, считается, что он таким образом пожелал нам счастья в новом году! Настроение от такого поздравления, уж поверьте, сразу окунает вас в шок и вы начинаете нервно улыбаться в ответ)

На этом водные процедуры не закончились и впереди маячила девушка со шлангом. Объехать эту особу не было возможности, а кушать уже хотелось, поэтому мы на скорости быстро прошмыгнули через бодрящий душ, под радостные вопли местных.

Это был вечер перед новым годом, и мы не были готовы к такому приему, потому как ожидали всё это на следующий день. У меня сразу же возник детский азарт вернутся в бунгало за водяным автоматом, и отомстить обидчикам. Сейчас смешно представить, что я хотела сделать своим крошечным водяным пистолетиком против целой армии тазов и шлангов. Но как я и говорила – это было только начало.

Самое зрелищное и веселое началось на следующий день, когда мы проснулись, не как обычно от цоканья ящериц, а от дикого улюлюканья и криков, доносящихся с улицы. Мы не стали терять время: нацепили на рюкзак водонепроницаемый чехол, схватили фотоаппарат и сели на байк. Решили поехать в сторону пляжа Силвер бич или Серебряного пляжа (Silver beach).

Весь азарт празднования тайского нового года и в то же время опасность сосредоточены на дороге. Именно здесь нас ждали массовые обливания и обмазывания белой глиной. По главной магистрали неслись какие грузовики с открытым кузовом, обвешанные сплошь гирляндами. Под громкую музыку и пляски пассажиры этих адских машин поливали друг друга и проезжающий транспорт водой. В некоторых кузовах стояли бочки со льдом, чтобы каждый ощутил в полной мере всю прелесть поздравления от местных. Мы на себе почувствовали, что самое адреналинистое – это получить за шиворот ковш воды со льдом.

новый год в апреле в тайланде

Но больше всего в этот день досталось пассажирам сонгтео (вид общественного транспорта в Тайланде). Когда напротив такого пикапа, набитого туристами останавливался грузовичок с местными, то начиналась водная вакханалия. Бедные туристы, которым некуда было бежать, жались к скамейкам кузова и терпеливо сносили все поливания из шланга. Это были только прибывшие с аэропорта или парома и неподготовленные к такому приему люди. И им оставалось только прикрывать свои рюкзаки и чемоданы от воды. А водители сонгтео нарочно в этот день ездили медленно, чтобы никто из приезжих не остался без новогоднего поздравления.

Не проехав и километра, мы поняли, что устали быть жертвами – пока мы неслись на мотобайке, то поливали только нас, а не мы их. И решили остановиться, чтобы встать по обочине дорог и стать солдатами водяной армии. Отдав мужу водяной пистолет, я вооружилась фотоаппаратом и пыталась заснять это монументальное зрелище. Тайцы понятливо относятся к аппаратуре, поэтому мою зеркалку ни разу не залили – зато свою порцию поздравлений я все же получила сполна. Заботливые местные подходили ко мне вплотную и обливали водой из таза прямо на голову или за шиворот – вот такие милашки эти тайцы.

Когда мы наконец добрались до Silver beach, то заряженные атмосферой праздника, даже не пошли валяться на сказочном серебряном песочке. А продолжили танцевать и веселится в компании придорожных обливальщиков.

Новый год в апреле в Тайланде. Особенности

Чем отличается новый год в Тайланде от нашего вы наверное уже поняли. Но дело не только в традиции поливания водой. Тайцы на самом деле умеют веселится от души. Они как будто отрешаются на день от всех ежедневных проблем и становятся беззаботными детьми. Если говорить о подпитке – такой как алкоголь, то не скажу что для того, чтобы войти в это состояние они заранее набрались пивом или виски. Да были такие, кто провел этот праздник держа в одной руке баночку горячительного, но в основном – народ был трезвый и чувствовался не пьяный угар, а веселье идущее из души. Не считая перемазанного в глине мотобайка и мокрой одежды – этот день оставил только положительные эмоции!

Оставьте ответ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя здесь