Путешествие на велосипеде и пригоден ли он для туризма. Взгляд мамы двух детишек на велопутешествие с ребенком

Автор |
| 26 просмотр (-ов)

Физкульт привет всем велолюбителям и не только! В 2015 мы купили свои первые горные велосипеды и с того момента наша жизнь круто поменялась. Вот уж никогда не думала, что обычный двухколесный друг из детства сможет всерьез увлечь меня и моего супруга. Еще больше я была поражена, когда поняла, что велосипед всерьез пригоден для туризма. Когда мы их купили, то максимум на что рассчитывали — это нарезать круги по тротуарам своего спального микрорайона и изредка устраивать вылазки в парк на пикничок.

Моя сегодняшняя статья будет о том, какие личные достижения я установила за всё время пользования своим велосипедом. До сих пор я не считаю себя заядлой велосипедисткой, скорее любитель. Езда на моем железном друге для меня скорее удовольствие и отдых, чем занятия спортом. Возможно мои отчеты о семейных велопутешествих вдохновят вас, обещаю что мои рассказы не будут занудными)

Откуда появилась мысль совершать путешествия на велосипеде

Мой первый велик был советский Школьник. Если среди вас есть мои ровесники, чье детство прошло в лихие девяностые, то наверняка помните, что тогда еще можно было погонять на отечественных великах. Правда на них не было тормозов и останавливались они кручением педалей в обратную сторону. Сейчас в большинстве своем спорттовары поставляются  к нам из поднебесной, из Китая везут горные и шоссейные велосипеды с 20 скоростями и велокомпьютерами.

Но родина моего железного друга — США и он истинный американец. Он сразу бросается в глаза своим белым глянцевым покрытием, словно показывая прохожим идеальную белоснежную улыбку. Я уверена в его работоспособности, потому на нем установлена тормозная система от лучшего в своём деле японского бренда Shimano. До сих пор он стойко переносил лесные непроходимые тропы и осеннее бездорожье, подъемы на вершины двухтысяники, маршброски за сотню километров. Это не считая зимовку на балконе, езду под дождем. Он не требовал от меня титанических усилий, чтобы везти меня, ребенка и рюкзаки, когда мы совершали велопутешествие с ребенком по Абхазии.

Сейчас вспоминая наши поездки, могу сказать, что без велосипеда не обходилось ни одна. Наверно всё началось с Турции, после прогулки в пункт велопроката. Когда мы поняли что смотреть окрестности Кемера  намного интереснее и удобнее сидя верхом на велике, чем стаптывать подошвы на плавящемся от жары асфальте. 


В Крыму, мы опять не обошли стороной пункт проката велосипедов. Зато, исколесив Евпаторию, мы нашли самый чистый пляж с прозрачной водой, когда повсюду море цвело и приходилось отряхивать с себя водоросли. Мы прочувствовали город изнутри, проехав по самым глухим закоулкам и посмотрев со стороны на жизнь местных аборигенов. Туристы в основном гуляют в отведенных для этого местах, так и не увидев местного колорита. На велосипеде же погрузится жизнь курортного города намного проще.

Отчеты про наши велопутешествия 

1. Посетили такое масштабное мероприятие, как «День 1000 и одного велосипедиста». Велосипедное движение проходило в нашем городе по главным улицам — проспектам. Это было зрелищное мероприятие, набралось больше 5000 участников, которые огромной волной крутили колёса на своих железных конях с музыкой и песнями. Мы живем в удаленном районе, брали дочку у которой на тот момент еще не было велосипеда — поэтому добирались до места на электричке, после чего я написала статью о том как провезти велосипед в поезде пригородного сообщения , основываясь на собственном опыте. 

6

7

2. Театральная ночь. В этот день, начиная с вечера и до утра, открывали двери все театры города и там проходили представления, которые были доступны всем гостям бесплатно. Мы всей семьей на велосипедах проехались по уличным площадям, где тоже проходили праздничные мероприятия, и посетили несколько театров. Протолкнутся внутрь зала – было сложно, но стоя тоже можно было оценить красоту представленных в этот день лучших театральных постановок. За ночь мы накрутили около 50 километров.

8

9

3. Чем я горжусь на сегодняшний момент – это велопробег по маршруту Уфа – Раевка, общей протяженностью 122 км., который мы проехали за 7 часов. Это был тяжелый марш бросок, к которому лично я, была не подготовлена. Всё спланировалось за один день. С мужем быстро собрали рюкзаки, в которые положили воду и два пирожка. Засекли на спидометре отъезжая от подъезда собственного дома в нашем городе время и километры. Был полдень, стола середина лета, но нам повезло что день обещал быть пасмурным, палящее солнце бы точно отняло часть сил. В поселок к родителям обычно мы добираемся на пригородной электричке за два с половиной часа. В этот раз я открыла калитку родительского забора в семь вечера. 

Как видно по карте наша экономия составила при средней стоимости горючего 35 рублей за литр — 448 рублей. Конечно, мы ехали на велосипедах не ради экономии, но для некоторых людей — это способ перемещения при планировании бюджетных путешествий, у некоторых даже кругосветных.

10

Этот велопробег больше походил на проверку на прочность: «А тебе слабо?». Маршрут пролегал по автомобильной трассе, через четыре района республики: Уфимский – Чишминский – Давлекановский – Альшеевский. Ландшафт этой местности гористый. Если при подъеме ты крутишь педали со скоростью 3 – 5 км.ч., то на спуске тебя несет больше 35 км.ч. – можно отдохнуть и закинуть ноги на раму, любителям экстрима — понравится. 

Немного пугали несущиеся на скорости автомобили и создаваемый ими шум. Несколько раз в пути нас застал легкий моросящий дождик, освежил и усложнил работу (ехать по мокрому асфальту оказалось сложнее). Остановок в пути у нас не было, так как после них тяжело опять войти в привычный ритм. Когда ставишь цель, усталости не замечаешь — это спортивный азарт. Только ближе к концу маршрута (вот на горизонте уже виднеются очертания поселка), у меня разболелись от напряжения и непривычной нагрузки ноги. Пришлось остановить проезжавший мимо автомобиль и попросить таблетку обезболивающего. Приём чего-то там (не помню: аспирин или нурофен), привел меня в норму и мы покрутили педали  дальше.

Доехали до точки прибытия ровно в семь вечера — то есть на дорогу расстоянием в 122 км.  у нас ушло семь часов. Хотелось одного: полежать на животе. Да, сиденье велосипеда – неудобное и после долгих прогулок болит одно место. Отошли быстро, никто не заболел. Видимо помогла баня и березовый веник.

4. Далее, это незначительные велопробеги в 20 – 40 км., которые мы совершали время от времени. Это вылазки на природу на великах. Очень удобно: рюкзаки за плечами, за спиной на велокресле – ребенок. Кстати, велокресло установлено на моём велосипеде. Таким образом, мы путешествовали не раз. Ставили палатку, мангал и оставались с ночевкой на природе. Я не качок, и не спортсмен. У меня обычное хрупкое телосложение с весом не более пятидесяти. Думаю, такую нагрузку способен выдержать и неподготовленный организм.

11

На своих велосипедах мы прочесали все окрестности нашего микрорайона. Узнали, что вблизи есть три чистых водоема. Собрали землянику, и впервые попробовали башкирскую ежевику. Купили удочки и научились рыбачить сами и научили ребенка. Надышались чистым лесным воздухом, и почувствовали драйв от крутых спусков. Прочитали, что существуют люди, путешествующие на велосипедах по всему земному шару.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *