Египет — Синайский полуостров. Гора Моисея

Автор |
| 43 просмотр (-ов)

Кто хоть раз был Египте, меня поймет. Однажды побывав там — ты заболеваешь этой страной всерьез и надолго. До этого мне удалось отдохнуть на черноморском побережье, и на курортах родного края. Но мне никогда не хотелось вернуться туда еще раз. После отдыха заграницей, могу твердо сказать: моя любовь к Красному морю всерьез и надолго. Но любить Египет, можно не только за это.

Здесь всё напоминает восточную сказку. Воздух, наполненный пряными запахами и ароматами. Тягучая арабская музыка, доносящаяся из каждой лавочки. Местные мужчины, одетые в длинные халаты и вечно напевающие себе под нос какую-нибудь мелодию. Улыбки и приветливые глаза местных зазывал. Неспешный ритм жизни. Только сойдя с трапа самолета, ты начинаешь ощущать себя здесь «своим», желанным и долгожданным гостем. Этому способствует доброжелательное и гостеприимное отношение местных.

гора моисея где находится

При очередном своём отдыхе, мы посетили экскурсию гора Моисея в Египте. Горы больше привлекают моего супруга, но он тоже любитель. А мною двигало любопытство и надежда преодолеть страх высоты.

Гора Моисея где находится

Другое название этой вершины — гора Синай, и находится гора Моисея соответственно на Синайском полуострове. Если вы отдыхаете в Шарм эль Шейхе, то добраться до самой высокой точки полуострова вам не составит труда, расстояние от курортного города примерно 130 километров. Обычная программа экскурсий составлена таким образом, что туристов доставляют  подножию горы Моисея глубокой ночью — около 2 часов, чтобы к рассвету, который наступает в 5 утра — все желающие смогли встретить восход солнца на вершине. Там же где находится гора Моисея, есть монастырь Святой Екатерины на территории которого растет неопалимая купина.

Экскурсия гора Моисея наши отзывы

Программа экскурсии включала в себя поход на гору, встреча рассвета, посещение храма Святой Троицы и маленькой мечети, которые находятся на её вершине. После спуска – посещение Монастыря Святой Екатерины.

Добирались с Шарм эль Шейха до места мы  на мини-автобусе, похожем на нашу «газель». После наших дорог, египетские дороги кажутся совершенными – гладкое полотно без единой щербинки.  Но надежда выспаться в дороге  не оправдалась – водила гнал так, что под ногами свистело. На поворотах вместо того чтобы сбросить, он почему-то набирал скорость. Дорогу я провела в молитвах. Гид нас развлекал как мог, болтал без умолку и был абсолютно спокоен – видимо езда на такое скорости у них привычное дело.

Пока ехали через гида успели познакомится с остальными участниками мероприятия. К слову, с нами была девушка — немка, так вот она рассказала, что не случайно едет подниматься на гору. В своей родной стране ей приснился сон в котором она говорила с … Моисеем. И  он дал ей указание паковать чемодан и лететь в Египет за покорением вершины. Насколько правдива была история никто не знает. Но одета она была весьма не к месту — в длинном платье в пол и легкой кофточке. Всю дорогу при поднятии на гору Моисея она молилась и припадала на одно колено.

Приехали к подножию горы Моисея около 2 часов ночи. Гид выдал нам фонарики, которые следовало нацепить на голову. Нас проинструктировали и прикрепили к нашей группе местного проводника. Это был чернокожий араб похожий на местных бедуинов: он был в одежде похожей на ковер, только с отверстием для головы и в пляжных сланцах надетых на босу ногу. Для тех, кто не хотел подниматься пешком – можно было взять за отдельную плату верблюда. Одногорбое животное, называется дромедар, и предназначен специально для хождения по горным тропам. В нашей группе никто не согласился оседлать такой спец транспорт.

Мы в кромешной темноте, не считая фонариков, начали идти по какой-то тропе, вслед за нашим проводником. Цепочка людей была огромная: впереди нас шли люди из других экскурсионных групп, позади тоже потом присоединялись другие группы. Горы на этом отрезке пути мы не видели, впереди маячили спины, под ногами хрустели камни. Кругом слышалась разноязычная речь. Мы были единственными русскоговорящими туристами в нашей группе.

Стоит отметить о подготовке туристов к этой экскурсии. Точнее об обмундировании. Было такое впечатление, что многие просто не понимали, куда они идут. Была группа из Китая, состоящая из людей, одетых в альпинистское снаряжение, и  тут же рядом шли тетки в норковых шубах и сапогах на каблуках под ручку с кавалерами в пляжных шортиках и сланцах.

Отсев перед лестницей покаяния. Дорогу осилит идущий

Хоть и не такая уж впечатляющая высота, которую имеет гора Моисея — 2285 метров, не все участники экскурсии смогли покорить эту вершину.

К слову сказать, что наивысшая точка мира гора Джомолунгма имеет высоту в 8760 метров. Если вы не смотрели фильм «Эверест», здесь мой отзыв на эту картину. Там речь идет и о коммерческой стороне таких экскурсий.

Подниматься было не сложно. Мы шли по спирали, несколько раз обогнув гору. Через некоторое время мы остановились на привале, на котором мы смогли подкрепиться и немного отдохнуть. Наш гид сказал, что мы прошли самую легкую часть пути и теперь здесь, группа разделиться. Каждый должен решить пойдет ли он дальше. Как нам объяснили, следующий  отрезок пути – самый трудный. Предстоит подняться по 750 ступеням. Мы решили идти дальше, некоторые уже задыхались от усталости и решили остаться.

Что же представляют собой эти самые ступени. Они называются лестница покаяния. По преданию ней когда-то прошел Моисей и получил на вершине горы от Господа скрижали, с десятью заповедями, которые по сегодняшний день являются нравственными законами человечества.
В реальности лестница, представляет собой уложенные валуны, без ограждений. Неверный шаг – покатишься в пропасть. Так как карабкались мы по ней в темноте и края лестницы не было видно, то паники среди туристов не было.

Ради этого стоит жить

Кое как поднялись мы на вершину. А там места нет встать, везде люди, стоят ждут восхода солнца.

Честно сказать, зрелище стоило потраченных усилий. Ты стоишь на самой высокой точке Синайского полуострова, вокруг лишь заснеженные верхушки гор, и смотришь, как огромный желтый диск солнца, начинает подниматься и освещать все вокруг. Усталость как рукой сняло.

За доллар у местных можно взять одеяло погреться.

гора моисея где находится

Не все коту масленица

Дали время нам погулять, пофоткаться и погнали вниз. Тут начинается самая интересная часть нашей экскурсии. Повторюсь: поднимались в темноте. А тут солнце осветило тропу с 750 ступенями. Подходим мы к тем самым ступеням и видим, как мы рисковали своей жизнью поднимаясь по ней к вершине, да еще в кромешной тьме и на ощупь. На этой лестнице можно спокойно поскользнутся на обледеневшем валуне и полететь с горки вниз на острые камни. А теперь еще предстоит спустится по ней вниз. Тут я обзавидовалась всем оставшимся на привале туристам.

Спускались по цепочке из одного впереди идущего человека. Если бы кто-то свалился, то «эффект домино» спровоцировал бы падение всех впереди идущих людей. Схватится было не за что – каких либо ограждений нет. Пока не прошли лестницу покаяния — шли ну очень медленно.

Те самые ступени по которым шел Моисей.

гора моисея в египте

Платный туалет — 1 доллар, на краю обрыва.

Потом дорога стала шире, и к нам присоединились остальные, не поднявшиеся на вершину, туристы. Дальше было идти легко, наслаждаясь горным пейзажем и щелкая своим фотоаппаратом.

Внизу нас ждал гид. Который потом провел для нашей группы экскурсию в монастырь святой Екатерины. В монастыре хранятся останки (мощи) святой Екатерины, и растет неопалимая купина — тот самый горящий, но не сгорающий терновый куст из которого Моисей услышал голос Господа.

Монастырь Святой Екатерины

гора моисея в египте

Рядом к монастырю вплотную примыкает монастырский сад.

Это было раннее утро, а днем мы не выспавшиеся, но довольные вернулись в свой отель. В заключении хочу сказать, что эта экскурсия гора Моисея в Египте не для ленивых. Нужно рассчитать свои силы, и понимать, куда ты идешь. Соответствующая теплая одежда и удобная обувь — обязательно.

«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». В. Высоцкий.